На этом мои мучения не закончились. Когда я выбирала следующий цвет, запуталась в условных обозначениях.
На квадратике нарисована S, я нашла S в списке, определила номер цвета, выложила стразы. И только вечером, когда разбирала пакетики, обнаружила, что в списке две S, только одна чёрная, а другая белая и с палочками. Правда, на схеме мне было непонятно, есть там палочки или нет. Но цвет-то я могла определить, даже с плохим зрением. Так что вначале внимательно изучите все условные обозначения, чтобы не путаться, как я.
Вот в таком порядке делается вся картина.
Вот на этот маленький кусочек у меня ушёл ровно час. Много времени ушло на то, чтобы искать нужные стразы, высыпать-пересыпать по пакетикам, искать нужное освещение, лупу, и ещё фотографировать весь процесс.
Всё-таки очень долго. Решила немного оптимизировать процесс. Не поленилась, потратила весь вечер на организацию. Стразы всех цветов, которые входят в набор, я пересыпала сразу в пакетики с застёжками. Насыпала по одному пакетику, остальные убрала в шкаф, чтобы не мешались. Пакетиков, которые входили в набор, мне не хватило, хорошо, у меня был свой запас. Они немного побольше размером, но, как оказалось, с ними гораздо удобнее работать, чем с китайскими. Все пакетики я подписала маркером. И, на всякий случай, вдруг если маркер сотрётся, засунула внутрь номер от китайской упаковки. Но самое лучшее наклеить на пакетики стикеры наподобие тех, что клеят в качестве ценников на товары.
В одном из пакетиков какой-то мусор, но стразы вроде целые. Хотя я могла и не разглядеть.
Все пакетики я сложила по порядку по числовому значению в коробочку из под телефона. А чтобы было легче находить нужный пакетик, проложила их картонными карточками, где написала номер цвета и условный значок.
Но, всё-таки пакетики меня прямо выбешивают, открой-закрой, насыпь-пересыпь. Очень много времени на это уходит. Я уже всерьёз стала поглядывать на краски своей внучки. А ведь удобная штука!!!
На следующий день мне выкладывать картину было гораздо легче. Моя организационная работа не прошла даром. Да и разбираться с условными обозначениями стало легче, когда я их все изучила. К тому же в окно не светило солнце, а я поставила возле себя две настольных лампы. (Муж не видел, на что электричество в нашем доме уходит!) Сегодня выкладывала я рядами. В ваночки насыпала только те стразы, которых используется больше. Остальные брала пинцетом прямо из пакетиков. Опять задумалась над баночками из-под краски! Если их подписать и сбоку и на крышечке, а крышечку подписать ещё и изнутри, вообще не будет никакой путаницы. Можно насыпать стразы на крышечку, а можно брать прямо из банки.
Вот сколько я уже сделала за два дня. Каждый раз работала только по часу.

Прошло три недели с того дня, как я начала выкладывать алмазную картину. Продолжаю делиться впечатлениями. Сразу скажу, что занятие это мне пока ещё не надоело. Очень увлекает. Но из-за того, что у меня мало свободного времени, я позволяю себе заниматься выкладкой картины всего один час в день, но зато каждый день. Дело двигается очень медленно, за час я успеваю выложить всего 6 вертикальных рядков, это вместе с подготовкой и уборкой рабочего места.

В самом начале дело шло ещё медленнее. Теперь я наловчилась. Много времени уходит на перекладывание пакетиков. Но контейнеры для страз пока не удосужилась заказать. Как обзаведусь, так сразу похвалюсь! Так вот, из-за того, что у меня дело двигается очень медленно, получается, что я провожу эксперимент, на сколько долго сохраняется клеящая способность клеевого покрытия картины. Пока клей удерживает стразы очень хорошо. Даже в тех местах, где было задрано защитное покрытие, и я думала, что там клей пересох. А ещё на фото видно, что рядом с уже выложенными стразами остаётся свободная от схемы полоска клея. Так она до сих пор ещё приклеивается к руке, а ведь уже сколько времени прошло, когда я первый раз её открыла и больше не закрывала. Иногда я приклею страз, а потом понимаю, что он не ровный и надо было взять другой. Но оторвать уже не всегда получается. Поэтому теперь все бракованные стразы сразу отставляю в сторону.Вот за одно и проверю, хватит ли не бракованных страз полностью на всю картину. Знатоки утверждают, что страз даётся с избытком, можно не переживать.
Хочу показать какой встречается брак. Самые мерзкие, на мой взгляд, это такие небольшие заусенчики-выступы на стразах. Смотришь, страз ровный и хороший, а заусенчика почти не видно. Но, когда начинаешь клеить соседний алмазик, этот выступ не даёт правильно расположить следующий страз. Поэтому я такие теперь не беру. Пробовала заусенчик отламывать, но это не всегда получается, дольше провозишься.
А так выглядит страз с выступом с обратной стороны. Видно, что заусенец припаян и отломить его достаточно трудно.
Попадаются склеенные стразы. Это не беда. Они хорошо разъединяются, если нажать посильнее. Желательно разъединять прямо в пакетике, а то так и норовят отлететь подальше.
Явный брак - отколотые или несформированные стразы. Ну этих хорошо видно, их сразу в мусор.
Одни стразы тёмного цвета мне достались с мелкими крошками. Сами-то стразы хорошие, но с крошкой надо быть осторожными. Если крошечка попала на картину, то её не получается снять пинцетом. Она приклеивается сразу и на мертво, а вот страз, который придётся клеить на место с этой крошкой будет держаться хуже. Я приспособилась страз из пакетика с мусором сперва пинцетом класть на бумажку, а только потом переносить на картину. Все крошки, захваченные пинцетом вместе со стразом остаются на бумажке.
Ещё мне в пакетиках со стразами попались два червячка. На фото - по середине жёлтая соринка. Это и есть червячок, превратившийся в мумию.
Ни о каком оживлении даже не могло быть и речи, червячки были мёртвыми и высохшими на все 100%. Но, памятуя о всяких там карантинных насекомых, я бросила мумии червячков в кипяток. Больше для успокоения совести.
Слышала такую страшилку, что эти червячки питаются пластиком. Ну не знаю. Зачем тогда им помирать, жри да жри, пока все стразы не слопаешь. А потом, они такие маленькие, а чтобы грызть пластик нужны хорошие челюсти, что-то тут не сходится. Правда, некоторые стразы мне попадались с такими кругленькими ямочками. У меня уже закрались смутные сомнения, а вдруг эти страшилки - правда? Но фотографируя бракованные стразы я поняла, в чём тут дело. Круглые ямочки - это следы от лопнувших пузыриков, которые появляются в процессе изготовления страз. Вот на фото хорошо видны не лопнувшие пузырики.

Ещё я хотела рассказать про размер страз. Вот всё-таки китайцы остаются верны сами себе. Такое ощущение, что они думают, что кроме них все остальные люди просто не различают размеры. Что если не мерить линейкой, то просто так увидеть разницу между стразом 2мм и 2,5 мм невозможно. Ну прямо святая наивность! И кладут в наборы то, что есть в наличии, лишь бы цвет подходил. Хотя может я не права, и разный размер сделан с умыслом. У меня в наборе все светлые стразы крупнее тёмных. Так у них ещё и расположение граней отличается. Может это сделано для того, чтобы углубить тени. Но мне бы понравилось больше, если бы все стразы были одинакового размера.
Совсем забыла упомянуть про нижнюю сторону страз. Она имеет чуть вогнутую поверхность. На фото, показанных выше кажется, что поверхность наоборот выпуклая, но это обманчивое восприятие теней. Вот здесь мне удалось показать, какая на самом деле поверхность нижней стороны страз, хотя подвела резкость.
Такая вогнутость действует как присоска, что дополнительно увеличивает крепление страз. Тут уж китайцы молодцы, правильно додумались!
А вот какой кусочек картины мне удалось уже выложить:
Уже кое-что вырисовывается. Это отражение в воде пруда дома, стоящего на берегу.
А выкладывать мне ещё ой как много!
Надеюсь, своим подробным описанием всех нюансов я никого не отпугнула. Не смотря на отдельные мелкие недостатки, наборы остаются очень привлекательными, а картины из страз получаются шикарными и выглядят достаточно дорого.
А я буду фотографировать процесс создания картины и делиться с Вами.