Авторизация

Забыли пароль?

Вся правда о наборах Алмазная живопись.

Это не мастер класс. Скорее рассказ о первых впечатлениях. Но так как из этого рассказа многое можно взять на заметку, мы поместили его в раздел мастер-классов.

Автор: Глебова Елена.

    Наконец-то и я стала счастливым обладателем набора для творчества в технике "Алмазная живопись". Раньше я много писала об алмазных картинах, поставляемых нам из Китая, но всё это было с чужих слов. Теперь делюсь своими собственными впечатлениями. Так сказать, вся правда об алмазных картинах без прикрас и утаек.

    Набор я получила вот в таком виде.
набор для творчества в технике Алмазная живопись



    Иногда Китай поставляет наборы в коробках. Но, во-первых, это дороже, а во-вторых, во время пересылки коробка часто мнётся и её всё-равно приходится выкидывать. Так зачем платить за мусор? Те, кто занимаются продажей наборов здесь у нас в стране зачастую упаковывают в свои коробки и делают своё оформление. Но, опять же, за это платит покупатель. Лично мне и так хорошо!

    Посмотрим, что входит в набор. 

    Самое главное - это основа, на которую и будет клеиться картина. Она может быть из ткани или из плотной бумаги. Из чего у меня, я так и не поняла, очень похоже на пропитанную чем-то ткань. Резать, чтобы проверить, я не рискнула, жалко ведь!

Основа алмазной картины

    Весь клеевой слой покрыт защитной бумагой. На моей картине она состоит из трёх частей. Там, где был сгиб, защитная бумага немного задралась. И теперь меня гложат смутные сомнения, а не высох ли в том месте клей. В процессе работы я об этом узнаю, но даже если высох, я уже решила, что смогу приклеить стразы клеем "Моментом". Думаю, что таких мест окажется не много.

С обратной стороны основа помята, но не критично и разгладится под тяжестью страз.

обратная сторона основы для алмазной картины

    Под защитной бумагой на основу нанесена схема моей будущей картины, а по верх схемы - тонкий слой клея.

защитная бумага у алмазной картины

    В наборе имеется вот такой список условных обозначений и соответствующих им цветов.

список условных обозначений к алмазной картинесписок условных обозначений к алмазной картине

    Возле каждого номера нарисован крестик карандашом. Это уже в компании Термо-шик проверяли, все ли цвета на месте. Китайцы иногда не докладывают нужные цвета, сами этого не скрывают и ничего не имеют против, если вы потребуете прислать недостающие элементы. Но меня вполне устраивает, если переговоры с китайцами по этому поводу будет вести кто-то другой. Подобную проверку проходят все наборы, а не только мой по великому блату!

    Ещё в набор входят две вот такие ванночки.

ванночки для стразванночки для страз

    Они вложены друг в друга, как будто это одна. Я даже испугалась по началу - всем по две, а меня-то обделили! Но потом я поняла, что у меня тоже две ванночки. Но даже двух ванночек очень сильно не хватает. Хорошо тем, кто покупает такие наборы не один раз, у них с каждым разом баночек становится больше.

    Пинцет. Мне достался пинцет с острыми загнутыми кончиками. Работать им очень удобно.

пинцет для стразпинцет для страз

    Ну и, наконец, - стразы. Стразы разложены по малюсеньким пакетикам. Если страз какого-то цвета много, то пакетики с этим цветом составляют длинную гирлянду. На каждом пакетике напечатан номер, соответствующий только этому цвету страз. Сами стразы - малюсенькие акриловые квадратики. У китайцев они прописаны как стразы из смолы. Получается, что стразы из эпоксидной смолы и акриловые стразы обозначаются одним словом. Ну чтож, не важно, лишь бы было красиво!

набор страз

    Ещё имеются маленькие пустые пакетики с застёжкой. Их не очень много, на все цвета не хватает. А оставлять стразы в родных пакетиках чревато высыпанием. Потому что пакетики очень маленькие, у них даже невозможно закрепить разрез скрепкой. 

пакетики для страз

     
    Ну вот, теперь приступим к самому процессу. 

    Так как у меня нет много свободного времени, да ещё я и работаю медленно, с чувством, толком, расстановкой, я не рискнула сразу открывать большой участок картины. Сделала надрез на защитном покрытии и открыла совсем маленький кусочек. Потом поняла всю прелесть такого способа. Я свободно могла опираться рукой на другие части картины, не боясь наступить на клей. Одна покупательница рассказала, что она нечаянно встала локтём на клей, и весь клей приклеился к коже руки, а стразы в этом месте пришлось клеить на клей "Момент". 

    Но, продолжим. Смотрим, какое уловное обозначение стоит на нужном нам квадратике.

смотрим условное обозначение

    Ищем это условное обозначение в нашем списке, смотрим, какой номер страз соответствует этому условному обозначению и берём пакетик с этим номером.

выбираем нужный пакетик

    Затем насыпаем немного страз в ванночку и пинцетом переносим страз на нужное место. 
    Сложного ничего, если хорошо видишь. Я же в начале просто измучилась. Даже решила, что вообще не смогу что либо сделать. Прежде всего  я села слишком близко к окну в надежде, что так будет лучше видно. В окно светило яркое солнце, кругом отсвечивали солнечные блики, в итоге было очень плохо видно. Стразы мелкие, одинакового цвета с обоих сторон, сразу и не поймёшь, где верх, а где низ. Потом-то я приспособилась и стала различать, с какой стороны стразы выпуклые. Пишу так подробно для тех, кто плохо видит, чтобы  не отказывались сразу от алмазных картин. На самом деле занятие это очень увлекательное, стоит хотя бы попробовать.
    Следующая моя ошибка - я не клала стразы сразу ровно. А, думаю, выровняю позже, когда их будет побольше. Не тут-то было! Один-два страза сдвинуть ещё можно, но когда их в ряду штук 10, сдвинуть весь ряд практически невозможно, настолько сильно они прихватываются клеем. Стразы нужно укладывать так, чтобы из под них не видно было квадратика, а у меня квадратик виднелся.

стразы неправильно расположены

    И вот ещё что. Я старалась сразу выложить все стразы одного цвета, а потом другого. Всё из-за того, что некуда было насыпать сразу несколько пакетиков. В итоге стразы у меня располагались в разнобой. И я тратила много времени, чтобы втиснуть один страз между двух других. 

    После того, как стразы в ванночке стали не нужны, я взяла новый пакетик с застёжкой, написала на нём номер шариковой ручкой (номера практически не видно!) и высыпала в него стразы.  

подписанный пакетик для стразнасыпаем стразы в пакетик

    Пока одной рукой высыпала, другой фотографировала. Одно неверное движение и все стразы рассыпались по столу. Ещё и с пакетиками надо привыкнуть работать!

Вот мой первый результат. Стразы лежат вкривь и вкось!

первые стразы

    На этом мои мучения не закончились. Когда я выбирала следующий цвет, запуталась в условных обозначениях.
    На квадратике нарисована S, я нашла S в списке, определила номер цвета, выложила стразы. И только вечером, когда разбирала пакетики, обнаружила, что в списке две S, только одна чёрная, а другая белая и с палочками. Правда, на схеме мне было непонятно, есть там палочки или нет. Но цвет-то я могла определить, даже с плохим зрением. Так что вначале внимательно изучите все условные обозначения, чтобы не путаться, как я.

Смотрим другое обозначениеошибка с обозначениямиуже выложено два цвета

Вот в таком порядке делается вся картина.

смотрим условный знакопределяем номер цвета

    Вот на этот маленький кусочек у меня ушёл ровно час. Много времени ушло на то, чтобы искать нужные стразы, высыпать-пересыпать по пакетикам, искать нужное освещение, лупу, и ещё фотографировать весь процесс.

заполненный стразами участок

    Всё-таки очень долго. Решила немного оптимизировать процесс. Не поленилась, потратила весь вечер на организацию. Стразы всех цветов, которые входят в набор, я пересыпала сразу в пакетики с застёжками. Насыпала по одному пакетику, остальные убрала в шкаф, чтобы не мешались. Пакетиков, которые входили в набор, мне не хватило, хорошо, у меня был свой запас. Они немного побольше размером, но, как оказалось, с ними гораздо удобнее работать, чем с китайскими. Все пакетики я подписала маркером. И, на всякий случай, вдруг если маркер сотрётся, засунула внутрь номер от китайской упаковки. Но самое лучшее наклеить на пакетики стикеры наподобие тех, что  клеят в качестве ценников на товары.

стразы в пакетиках

    В одном из пакетиков какой-то мусор, но стразы вроде целые. Хотя я могла и не разглядеть.

    Все пакетики я сложила по порядку по числовому значению в коробочку из под телефона. А чтобы было легче находить нужный пакетик, проложила их картонными карточками, где написала номер цвета и условный значок.

карточка с номероморганайзер для стразорганайзер для страз

    Но, всё-таки пакетики меня прямо выбешивают, открой-закрой, насыпь-пересыпь. Очень много времени на это уходит. Я уже всерьёз стала поглядывать на краски своей внучки. А ведь удобная штука!!!

краски гуашь

На следующий день мне выкладывать картину было гораздо легче.  Моя организационная работа не прошла даром. Да и разбираться с условными обозначениями стало легче, когда я их все изучила. К тому же в окно не светило солнце, а я поставила возле себя две настольных лампы. (Муж не видел, на что электричество в нашем доме уходит!) Сегодня выкладывала я рядами. В ваночки насыпала только те стразы, которых используется больше. Остальные брала пинцетом прямо из пакетиков. Опять задумалась над баночками из-под краски! Если их подписать и сбоку и на крышечке, а крышечку подписать ещё и изнутри, вообще не будет никакой путаницы. Можно насыпать стразы на крышечку, а можно брать прямо из банки.


    Вот сколько я уже сделала за два дня. Каждый раз работала только по часу.

выложенный участок картины.


Прошло три недели с того дня, как я начала выкладывать алмазную картину. Продолжаю делиться впечатлениями. Сразу скажу, что занятие это мне пока ещё не надоело. Очень увлекает. Но из-за того, что у меня мало свободного времени, я позволяю себе заниматься выкладкой картины всего один час в день, но зато каждый день. Дело двигается очень медленно, за час я успеваю выложить всего 6 вертикальных рядков, это вместе с подготовкой и уборкой рабочего места.

Фрагмент алмазной картины

 В самом начале дело шло ещё медленнее. Теперь я наловчилась. Много времени уходит на перекладывание пакетиков. Но контейнеры для страз пока не удосужилась заказать. Как обзаведусь, так сразу похвалюсь! Так вот, из-за того, что у меня дело двигается очень медленно, получается, что я провожу эксперимент, на сколько долго сохраняется клеящая способность клеевого покрытия картины. Пока клей удерживает стразы очень хорошо. Даже в тех местах, где было задрано защитное покрытие, и я думала, что там клей пересох. А ещё на фото видно, что рядом с уже выложенными стразами остаётся свободная от схемы полоска клея. Так она до сих пор ещё приклеивается к руке, а ведь уже сколько времени прошло, когда я первый раз её открыла и больше не закрывала. Иногда я приклею страз, а потом понимаю, что он не ровный и надо было взять другой. Но оторвать уже не всегда получается. Поэтому теперь все бракованные стразы сразу отставляю в сторону.Вот за одно и проверю, хватит ли не бракованных страз полностью на всю картину. Знатоки утверждают, что страз даётся с избытком, можно не переживать.

Хочу показать какой встречается брак. Самые мерзкие, на мой взгляд, это такие небольшие заусенчики-выступы на стразах. Смотришь, страз ровный и хороший, а заусенчика почти не видно. Но, когда начинаешь клеить соседний алмазик, этот выступ не даёт правильно расположить следующий страз. Поэтому я такие теперь не беру. Пробовала заусенчик отламывать, но это не всегда получается, дольше провозишься.

заусениц на стразезаусенцы на стразах

А так выглядит страз с выступом с обратной стороны. Видно, что заусенец припаян и отломить его достаточно трудно.

Страз с выступом, вид с нижней стороны

Попадаются склеенные стразы. Это не беда. Они хорошо разъединяются, если нажать посильнее. Желательно разъединять прямо в пакетике, а то так и норовят отлететь подальше.

склеенные стразысклеенные стразы
Явный брак - отколотые или несформированные стразы. Ну этих хорошо видно, их сразу в мусор.

страз с отколотым кусочком
страз с отколотым краем
Одни стразы тёмного цвета мне достались с мелкими крошками. Сами-то стразы хорошие, но с крошкой надо быть осторожными. Если крошечка попала на картину, то её не получается снять пинцетом. Она приклеивается сразу и на мертво, а вот страз, который придётся клеить на место с этой крошкой будет держаться хуже. Я приспособилась страз из пакетика с мусором сперва пинцетом класть на бумажку, а только потом переносить на картину. Все крошки, захваченные пинцетом вместе со стразом остаются на бумажке.

пакетик страз с крошками

Ещё мне в пакетиках со стразами попались два червячка. На фото - по середине жёлтая соринка. Это и есть червячок, превратившийся в мумию.

засушенный червячок

 Ни о каком оживлении даже не могло быть и речи, червячки были мёртвыми и высохшими на все 100%. Но, памятуя о всяких там карантинных насекомых, я бросила мумии червячков в кипяток. Больше для успокоения совести.

Слышала такую страшилку, что эти червячки питаются пластиком. Ну не знаю. Зачем тогда им помирать, жри да жри, пока все стразы не слопаешь. А потом, они такие маленькие, а чтобы грызть пластик нужны хорошие челюсти, что-то тут не сходится. Правда, некоторые стразы мне попадались с такими кругленькими ямочками. У меня уже закрались смутные сомнения, а вдруг эти страшилки - правда? Но фотографируя бракованные стразы я поняла, в чём тут дело. Круглые ямочки - это следы от лопнувших пузыриков, которые появляются в процессе изготовления страз. Вот на фото хорошо видны не лопнувшие пузырики.

нелопнувшие пузырьки на акриловом стразе

Ещё я хотела рассказать про размер страз. Вот всё-таки китайцы остаются верны сами себе. Такое ощущение, что они думают, что кроме них все остальные люди просто не различают размеры. Что если не мерить линейкой, то просто так увидеть разницу между стразом 2мм и 2,5 мм невозможно. Ну прямо святая наивность!  И кладут в наборы то, что есть в наличии, лишь бы цвет подходил. Хотя может я не права, и разный размер сделан с умыслом. У меня в наборе все светлые стразы крупнее тёмных. Так у них ещё и расположение граней отличается.  Может это сделано для того, чтобы углубить тени. Но мне бы понравилось больше, если бы все стразы были одинакового размера.

стразы, отличающиеся по размерустразы разного размера

Совсем забыла упомянуть про нижнюю сторону страз. Она имеет чуть вогнутую поверхность. На фото, показанных выше кажется, что поверхность наоборот выпуклая, но это обманчивое восприятие теней. Вот здесь мне удалось показать, какая на самом деле поверхность нижней стороны страз, хотя подвела резкость.

вогнутая поверхность с нижней стороны страз

Такая вогнутость действует как присоска, что дополнительно увеличивает крепление страз. Тут уж китайцы молодцы, правильно додумались!

А вот какой кусочек картины мне удалось уже выложить:

фрагмент картины из страз


Уже кое-что вырисовывается. Это отражение в воде пруда дома, стоящего на берегу.

А выкладывать мне ещё ой как много!

алмазная картина с выложенным фрагментом


Надеюсь, своим подробным описанием всех нюансов я никого не отпугнула. Не смотря на отдельные мелкие недостатки, наборы остаются очень привлекательными, а картины из страз получаются шикарными и выглядят достаточно дорого.

А я буду фотографировать процесс создания картины и делиться с Вами.
Создание Интернет-магазина Termo-shik.ru - PHPShop. Все права защищены © 2004-2024.